Кузнецкий филиал ГБОУ ПО
Пензенский областной медицинский колледж

 

 

     
Воспитательная работа

 

Практическое обучение

Костина Ирина Алексеевна
заведующая практическим обучением,
преподаватель высшей категории.

 

Цели и задачи практического обучения

  • Практика студентов организуется в соответствии с действующим федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и программами практики, являющимися составной частью основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования.
  • Цель практического обучения -  комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы.
  • Содержание всех этапов практики определяют рабочие программы, которые устанавливают дидактически обоснованную последовательность формирования у студентов общих и профессиональных компетенций.

 

Виды практического обучения

  • Видами практики студентов, являются: учебная практика и производственная практика.
  • Учебная практика включает в себя практические занятия по общепрофессиональным и специальным дисциплинам в лабораториях, доклинических кабинетах и в клинических условиях на лечебных базах.
  • Производственная практика делится на следующие этапы:
  • практика по профилю специальности
  • преддипломная практика
  • Планирование и организация практики на всех ее этапах обеспечивает:
  • последовательное освоение общих и профессиональных компетенций и их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к другому;
  • целостность подготовки специалиста;
  • связь практики с теоретическим обучением.

 

Базы практического обучения
Практические занятия проводятся на лечебных базах, закрепленных за колледжем, приказом Министра здравоохранения и социального развития Пензенской области № 196 от 02.04.2005г.

  • МУЗ Кузнецкая городская больница
  •  МУЗ Кузнецкая городская детская больница
  • МУЗ Кузнецкая городская стоматологическая поликлиника
  • МУЗ Кузнецкая ЦРБ
  • МУЗ Городищенская ЦРБ
  • МУЗ Камешкирская ЦРБ
  • МУЗ Лопатинская ЦРБ
  • МУЗ Неверкинская ЦРБ
  • МУЗ Никольская ЦРБ
  • МУЗ Сосновоборская ЦРБ

 

Инновационные технологии в практическом обучении

В систему практического обучения широко внедряются передовые, педагогические технологии, основанные на личностном и деятельностном подходах: личностно-развивающиеся, личностно-деятельностные, личностно-ориентированные. Моделируются производственные ситуации, используются деловые клинические игры, для активизации мыслительной деятельности студентам предлагаются для решения ситуационные задачи, включающие в себя нестандартные ситуации с пограничной патологией, что заставляет студентов проводить дифференциальную диагностику различных заболеваний, обучает умению клинически мыслить.
В целях формирования активной личности, способной самостоятельно строить и корректировать свою деятельность применяются личностно-ориентированный подход в обучении, широко используются разнообразные виды самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы.
При подготовке к практическим занятиям широко используют учебные пособия, созданные преподавателями колледжа. Пособия содержат обучающий материла, проблемные и ситуационные задачи для самоконтроля с эталонами ответов, глоссарии, стандарты выполнения манипуляций, стандарты  оказания неотложной помощи.
Преподаватели колледжа являются создателями видеофильмов по отдельным разделам «Сестринского дела в хирургии» (Ланская Е.А.), «Сестринского дела в терапии» (Павлова О.В.), «Основ сестринского дела» (Воронцова В.Ф.), которые носят обучающий и контролирующий характер.
Особое внимание уделяется работе студентов у постели больного – курации, разбору ее результатов. Обследование пациента под контролем преподавателя с последующим детальным разбором этапов сестринского процесса дает гораздо больший эффект, чем изучение материала в условиях доклинического кабинета. Умение общаться с больным, проводить обследование, выявлять проблемы пациента осуществлять уход за ним в палате, в процедурном кабинете значительно облегчает адаптацию выпускников на будущих рабочих местах.
Большое внимание уделяется разработке современных сестринских технологий и внедрению их в практическое здравоохранение. Создана модель сестринской технологии «Стационар (отделение) сестринского ухода» (Воронцова В.Ф.), модель «Оказания медико-социальной помощи тяжелобольным на дому» (Кудеева Н.М.).
Подготовлено учебное пособие, включающее в себя разработаны преподавателями колледжа методический материал по организации работы «Школы для больных гипертонической болезнью» (Агапова Л.И.), «Школы молодой семьи» (Сотникова Е.В.), «Школы для больных с заболеваниями вен нижних конечностей  «Анти-тромбин»» (Ланская Е.А.), «Школы для молодых родителей – «Азбука здоровья»» (Малкина Н.Е.). Программы «Школы больного бронхиальной астмы» (Латышкова Т.А.), «Школы больного сахарным диабетом» (Меженина Н.М.), «Школы планирования семьи» (Пряничникова И.К.), «Школы по уходу за геронтологическим пациентом» (Михайлова Н.В.).
Широкое внедрение инновационных методик в практическое обучение обеспечивает уровень и качество подготовки специалистов, соответствующие перспективам развития здравоохранения.

 

Контроль знаний
В колледже имеется банк контролирующего учебно-методического материла по всем клиническим дисциплинам.

 

Прохождение практики по ЦМК клинических дисциплин

Цикл педиатрических дисциплин

Практические занятия в доклинических кабинетах колледжа:

 

Постановка очистительной клизмы.

 

Отработка навыков внутримышечной инъекции.

 

Отработка техники пеленания ребёнка.

Отработка техники взвешивания ребёнка.

Цикл хирургических дисциплин

Отработка практических манипуляций на лечебных базах:

 

Перевязочный кабинет: обработка гнойных ран,наложение повязок

 

Перевязочнный кабинет. Обработка ран, наложение повязок.

 

Работа в кабинете риноларинголога.

 

Цикл терапевтических дисциплин

Отработка практических манипуляций на лечебных базах:

 

Процедурный кабинет. Выполнение внутривенной инъекции.

 

 

Выполнение внутрикожной инъекции.

 

 

Измерение артериального давления у пациентов терапевтического отделения.

 

 

 

Работа с историями болезни пациентов терапевтического отделения.

 

Цикл стоматологических дисциплин.

Ортопедическая стоматология:

 

Практическое занятие по ортопедии на базе Кузнецкого медицинского колледжа.

 

Конкурс профессионального мастерства среди студентов выпускного курса отделения «Лечебное дело»
        6.04.2012 г. в стенах Кузнецкого медицинского колледжа перед выходом студентов-выпускников специальности «Лечебное дело»  на Государственную практику состоялся традиционный   конкурс профессионального мастерства  по неотложной помощи -  «Умельцы Здравграда»  под девизом: «Дважды помог, кто скоро помог».
Конкурс открыла заведующая отделением «Лечебное дело» - Каргина Ольга Петровна, которая во вступительном слове сообщила цель и основные задачи,  этапы  конкурса и критерии их оценивания,  представила участников и членов жюри. 

Цель конкурса:
Улучшение качества медицинской помощи населению путем повышения профессионального мастерства и формирования личностных качеств выпускников средних медицинских образовательных учреждений.

Задачи конкурса:

  1. определение уровня теоретической и практической подготовленности выпускников, их общей эрудиции, умения ставить и решать профессиональные задачи по оказанию неотложной помощи населению;
  2. обобщение и систематизация знаний студентов специальности 060101 «Лечебное дело» по терапии и педиатрии;
  3. определение объема практических навыков по разделу «Скорая и неотложная помощь на догоспитальном этапе»;
  4. определение способности студентов клинически мыслить, принимать самостоятельные решения при оказании неотложной помощи;
  5. обращение особого внимания на отработку манипуляций;
  6. показать важность санитарно-просветительной работы по предупреждению состояний, требующих оказания неотложной помощи.

Этапы конкурса:
1 этап - Презентация команд.
Команда «Люди в белом» - группа 0151
Команда «Медицинская гвардия» - группа 0152
Участники представили свои команды с помощью девиза, эмблемы и мультимедийной презентации.

 

2 этап – Блиц – турнир: «Водопад вопросов» под девизом: «Корень учения горек, а плоды его сладки».
Участники показали свои  знания по фармакологии. Каждой команде было задано по 16 вопросов о препаратах, применяемых для оказания неотложной помощи (% содержание, фармакологические группы, способы и место введения, дозировка). Обе команды оказались достаточно  эрудированными на этом этапе конкурса.



3 этап –  Конкурс капитанов: «Клинические находки» проходил под дивизом: «Чтоб других учить, надо свой разум наточить». 
На этом этапе капитаны команд (Муськин Ильдар – гр. 0151 и  Артемьева Юлия – гр. 0152)продемонстрировали  свои знания по диагностике неотложных состояний в терапии и приборов для проведения диагностики. Каждому капитану было представлено по 15 слайдов с изображением  характерного внешнего вида больных с различными неотложными состояниями. Оба капитана были убедительны в своих ответах – ни разу не ошиблись  и показали отличную  эрудицию в вопросах определения  неотложных состояний в терапии.

 

4 этап – Конкурс по терапии «Диагностический поиск» проходил под девизом: «Сердце можно лечить только сердцем».
Команды решали ситуационные задачи по неотложной помощи в терапии (ставили диагноз, составляли алгоритм неотложной помощи и демонстрировали манипуляции неотложной помощи, соответствующие данной ситуации  - оксигенотерапию и СЛР).

 


5 этап – Конкурс по хирургии: «Если плохо стало вдруг, позвони 03 – мы тут».
Команды  решали ситуационные задачи по неотложной помощи в хирургии (ставили диагноз, составляли алгоритм неотложной помощи, назначали необходимое обследование и демонстрировали манипуляции неотложной помощи, соответствующие данной ситуации  - иммобилизация верхней конечности шиной Крамера и транспортная иммобилизация шиной Дитерихса). А также по одному из участников команд одновременно на время продемонстрировали наложение асептической повязки на рану, где показали соблюдение правил асептики и четкое выполнение манипуляции.

 


6 этап – Творческий: «Защита санбюллетеней по теме: « здоровый образ жизни»» (Домашнее задание)
Команда «Люди в белом» защитила санбюллетень: «Профилактика сахарного диабета», а команда «Медицинская гвардия» представила не менее актуальную тему: «Профилактика гипертонической болезни». Обе команды провели защиту с использованием мультимедийной презентации, продемонстрировав и педагогические способности, и артистизм, и умение убеждать.



В заключении конкурса были  подведены итоги и определены победители с награждением команд. С небольшим отрывом победу одержала команда: «Медицинская гвардия»



1 место – «Медицинская гвардия» - группа 0152         
2 место – «Люди в белом » - группа 0151

Жюри:

 

 

Конечный итог конкурса подвела Пряничникова И. К. – заведующая практическим обучением, преподаватель высшей категории, отличник здравоохранения. Ирина Константиновна отметила высокий уровень профессиональной подготовки участников конкурса, которые показали мастерство и в решении профессиональных задач по оказанию неотложной помощи, и в демонстрации практических навыков по разделу «Скорая и неотложная помощь на догоспитальном этапе».
Цель и задачи конкурса достигнуты.
Так держать!

 

 

 

 

 

 
Наши контакты_____________________e-mail
2010 ГОУ СПО Кузнецкий медицинский колледж
Создание сайтов ЕкатеринбургШаблоны сайтовПоиск товаров - справочник цен, каталог магазинов, прайс-листыБесплатные шаблоны дизайна сайтов медицинских учреждений