Психолого-педагогический семинар
21 января в актовом зале колледжа состоялся психолого-педагогический семинар. На повестке стояли 2 вопроса:
- Нравственный облик современного молодого человека (докладчик И.В. Коптилина);
- Профессиональная компетенция классных руководителей как важнейшее условие их творческого развития (докладчик Е.А. Ланская).
Проблемы в социализации современной молодежи рассмотрела в своем докладе Ирина Владимировна Коптилина: молодежь и предоставленная ей свобода, отношение к субкультурам, отношение к карьере, кумиры сегодняшней молодежи. Чем отличается молодежь 90-х годов от молодых людей 2000-х? В этом возрасте важно получение образования, остро стоит проблема досуга, неформального общения, важно приобрести самостоятельность, у молодых теряется доверие к взрослым, проще уйти в виртуальный мир. Да проблемы существуют и их нужно решать.
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовётся.
Посеять в душах благодать
Увы, не всякий раз даётся.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться!
Продолжила семинар Елена Александровна Ланская. Она озвучила задачи воспитания и рассказала, каким должен быть классный руководитель. В современных условиях классный руководитель должен быть прежде всего союзником и старшим другом, а также организатором и психологом. К специальным компетентностям профессиональной деятельности классного руководителя относятся: нормативно-правовая, аналитическая, социокультурная, социально-педагогическая и компетентность здоровье сбережения. Повышение компетентности классных руководителей реализуется через самообразование (чтение методической и педагогической литературы), обучение на курсах повышения квалификации, через обмен опытом с коллегами, проведение мониторинговых исследований и анализ воспитательной деятельности.