23 апреля 2012 года в Кузнецком медицинском колледже состоялось заседание Педагогического Совета
Решение педсовета от 23.04.2012 г.
Заслушав и обсудив работу педагогического коллектива по вопросу «Социальное партнерства как условие повышения качества подготовки специалистов для практического здравоохранения. Анализ взаимодействия колледжа с учреждениями практического здравоохранения.» – педсовет отмечает, что педагогическим коллективом уделяется достаточно большое внимание данному вопросу: большая работа проводится по укреплению статуса колледжа, подтверждению своего соответствия требованиям социума, расширению сотрудничества с лечебно-профилактическими учреждениями, развитию содержания профессионального образования, совершенствованию преподавательской деятельности и внедрению инновационных технологий обучения.
Все это способствует повышению качества подготовки специалистов, конкурентоспособных на рынке труда.
Но вместе с тем отмечаются недостатки: недостаточное внимание уделяется социально-личностной направленности образовательного заказа. сотрудничеству с ЛПУ по формированию рынка профессионального образования.
«Социальное партнерства и его роль в профессиональной подготовке специалистов.
Уровень развития социального партнерства
колледжа и лечебных заведений города»
Основой современной образовательной политики государства является социальная адресность и сбалансированность социальных интересов.
Система социального партнерства – особый тип взаимодействия образовательного учреждения с субъектами и институтами рынка труда, региональными органами исполнительной власти, общественными организациями, нацеленный на максимальное согласование и реализацию интересов всех участников этого процесса.
Социальное партнерство в профессиональном образовании - необходимое условие формирования заказа на подготовку кадров для экономики и социальной сферы.
Основные цели системы социального партнерства:
¦ совместная взаимовыгодная деятельность, направленная на эффективное развитие и совершенствование профессионального образования;
¦ совместное участие в создании нормативно-правового обеспечения партнерства как одного из инструментов формирования рынка труда и рынка профессиональных образовательных услуг на региональном и федеральном уровнях;
¦ стимулирование инвестиций в развитие профессионального образования с использованием льготного налогообложения.
Социальное партнерство для системы медицинского образования – это форма взаимодействия между заинтересованными сторонами, а именно с государственными и общественными организациями, обеспечивающими научную, социально-правовую и материальную поддержку, направленную на реализацию концепции модернизации медицинского образования.
Социальными партнерами учреждений профессионального образования и системы в целом являются:
Работодатели:
> предприятия всех форм собственности, их объединения;
> государственные и частные учреждения и организации;
> частные (индивидуальные) предприниматели.
Органы управления:
> органы управления социальной сферой;
> органы управления образованием (профессиональным образованием);
> органы управления службами труда и занятости населения.
общественные объединения и организации: профессиональные союзы, ассоциации работников наемного труда и т.п.
индивидуальные представители рынка труда;
индивидуальные потребители профессиональных услуг: учащиеся и их родители, полностью или частично безработные, лица, желающие получить дополнительное профессиональное образование или повысить квалификацию.
Основные принципы социального партнерства:
- равноправие сторон;
- уважение и учет интересов сторон;
- содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства.
Формы социального партнерства:
- коллективные переговоры при подготовке соглашений;
- взаимные консультации;
- участие работников или их представителей в управлении организацией и др.
В условиях рыночной экономики только в тесном контакте с органами управления здравоохранения и ЛПУ (социальными партнерами) средние медицинские учебные заведения выполняют свое главное предназначение – профессиональную подготовку по медицинским специальностям, отвечающую требованиям современного рынка труда.
Социальное партнерство открывает для образовательного учреждения дополнительные возможности. Что требует выполнения определенных условий.
Условия необходимые для обеспечения социального партнерства со стороны колледжа:
- заключение договоров с социальными партнерами;
- разработку механизмов изучения труда специалистов;
- определение оптимальной модели выпускника-специалиста, востребованного рынком труда;
- распространение передовых технологий обучения и методик преподавания в условиях социального партнерства;
- разработку стратегического плана развития колледжа;
- интерактивное общение между учреждениями профессионального образования и т.д.
Механизмы осуществления социального партнерства:
- обеспечение учета требований работодателей к содержанию подготовки специалистов;
- проведения консультаций с работодателями и специалистами относительно разработки и обновления учебных программ, повышения качества подготовки кадров;
- усиления региональной ориентации в работе колледжа;
- вовлечения работодателей в решение материально-технических, информационных, кадровых, социальных проблем образовательного учреждения;
- создание условий для использования достижений медицинской науки и практики в образовательном процессе, ознакомление современными медицинскими методами диагностики и лечения;
- расширение возможностей совместной воспитательной деятельности;
- разработки образовательных программ «под заказ» и целевой подготовки кадров;
- психологическая поддержка выпускников при трудоустройстве и помощь их адаптации в роли специалиста еще при обучении в колледже;
- изучения результатов выпускников на их рабочих местах.
Выводы:
Социальное партнерство – обоюдовыгодные и полезные отношения, обеспечивающие качество подготовки специалистов со средним медицинским образованием.
Повышение качества образования в средних медицинских учебных заведениях зависит от уровня материально-технического обеспечения социальных партнеров.
Реформирование в системе здравоохранения влияет на характеристики деятельности средних учебных заведений.
Социальное партнерство влияет на все аспекты деятельности медицинских учебных заведений: на содержание образования, формирование контингента студентов, формирование личности будущих специалистов, обеспечение качества образовательного процесса и на повышение профессиональной и педагогической квалификации преподавателей.
Предложение по совершенствованию социального партнерства:
Продолжить работу по укреплению статуса колледжа, подтверждению своего соответствия требования социума.
Продолжить работу по сотрудничеству с ЛПУ, Министерствами образования и здравоохранения, ВУЗами.
Активизировать работу комиссии по трудоустройству выпускников.
Продолжать профориентационную работу в школах города, района и области.
Активизировать работу по социально-личностной направленности образовательного заказа, сотрудничеству с ЛПУ по формированию рынка профессионального образования.
Адаптировать к образовательной системе методические рекомендации практического здравоохранения.