ГБОУ СПО Кузнецкий медицинский колледж

 

 

 

23 апреля 2012 года в Кузнецком медицинском колледже состоялось заседание Педагогического Совета

23 апреля 2012 года в Кузнецком медицинском колледже состоялось заседание Педагогического Совета по проблеме: «Социальное партнерство как условие повышения качества подготовки специалистов для практического здравоохранения». Анализ взаимодействия колледжа с учреждениями практического здравоохранения представила Пряничникова И.К. – заведующая практическим обучениям в колледже. Она представила и презентовала все составляющие системы социального партнерства, ее цели. Рассказала об основных принципах и формах социального партнерства. Ирина Константиновна представила условия необходимые для обеспечения социального партнерства со стороны колледжа и подробно раскрыла механизмы осуществления социального партнерства колледжа с  лечебными ЛПУ города.  Ланская Е.А. – председатель цикловой методической комиссии хирургических дисциплин рассказала о формировании профессиональных компетенций студентов при проведении практических занятий в клинических условиях. Анализ качества контроля практической подготовки выпускников  перед выходом на производственную практику представила Алексанова Н.А. – заместитель директора по учебно – воспитательной работе. О требованиях работодателей, предъявляемых к выпускникам колледжа рассказали Камардина Л.В. – начмед ГБУЗ Кузнецкая городская больница и Трошина Т.А. – главная медицинская сестра ГБУЗ Кузнецкая городская больница. Камардина Л.В. рассказала о требованиях к выпускникам колледжа в рамках работы с такими пациентами как новорожденные дети, подростки, родители детей. О необходимости формирования в первую очередь общих коммуникативных компетенций, так как умение общаться с выше представленным контингентом больных  занимает лидирующую позицию в их выздоровлении и реабилитации. Татьяна Александровна Трошина сказала, что в ГБУЗ Кузнецкая городская больница  требуются медицинские  сестры в приемное отделение больницы.

Решение педсовета от 23.04.2012 г.

Заслушав и обсудив работу педагогического коллектива по вопросу «Социальное партнерства как условие повышения качества подготовки специалистов для практического здравоохранения. Анализ взаимодействия колледжа с учреждениями практического здравоохранения.» – педсовет отмечает, что педагогическим коллективом уделяется достаточно большое внимание данному вопросу: большая работа проводится по укреплению статуса колледжа, подтверждению своего соответствия требованиям социума, расширению сотрудничества с лечебно-профилактическими учреждениями,  развитию содержания профессионального образования, совершенствованию преподавательской деятельности и внедрению инновационных технологий обучения.
Все это способствует повышению качества подготовки специалистов, конкурентоспособных на рынке труда.
Но вместе с тем отмечаются недостатки: недостаточное внимание уделяется социально-личностной направленности образовательного заказа. сотрудничеству с ЛПУ по формированию рынка профессионального образования.


п/п

Содержание

Ответственные

Срок
исполнения

1

Работа педколлектива по реализации Модели социального партнерства колледжа, как условия совершенствования профессионально подготовки специалистов признать удовлетворительной

 

 

2

Продолжить работу по укреплению статуса колледжа, подтверждению своего соответствия требования социума.

Администрация

В течение учебного года

3

Продолжить работу по сотрудничеству с ЛПУ.

Администрация

В течение учебного года

4

Активизировать работу комиссии по трудоустройству выпускников.

Зав.отделениями,
Зав.практикой

В течение учебного года

5

Продолжать профориентационную работу в школах города, района и области.

Зам.директора по учебной работе.
Зав.отделениями

II семестр
учебного года

6

Активизировать работу по социально-личностной направленности образовательного заказа, сотрудничеству с ЛПУ по формированию рынка профессионального образования.

Администрация

В течение учебного года

7

Адаптировать к образовательной системе методические рекомендации практического здравоохранения.

Председатели ЦМК.
Зав.практикой

В течение учебного года

 

 

«Социальное партнерства и его роль в профессиональной подготовке специалистов.
Уровень развития социального партнерства
колледжа и лечебных заведений города»

Основой современной образовательной политики государства является социальная адресность и сбалансированность социальных интересов.

Система социального партнерства – особый тип взаимодействия образовательного учреждения с субъектами и институтами рынка труда, региональными органами исполнительной власти, общественными организациями, нацеленный на максимальное согласование и реализацию интересов всех участников этого процесса.
Социальное партнерство в профессиональном образовании - необходимое условие формирования заказа на подготовку кадров для экономики и социальной сферы.

Основные цели системы социального партнерства:
¦  совместная взаимовыгодная деятельность, направленная на эффективное развитие и совершенствование профессионального образования;

¦  совместное участие в создании нормативно-правового обеспечения партнерства как одного из инструментов формирования рынка труда и рынка профессиональных образовательных услуг на региональном и федеральном уровнях;

¦   стимулирование инвестиций в развитие профессионального образования с использованием льготного налогообложения.

Социальное партнерство для системы медицинского образования – это форма взаимодействия между заинтересованными сторонами, а именно с государственными и общественными организациями, обеспечивающими научную, социально-правовую и материальную поддержку, направленную на реализацию концепции модернизации медицинского образования.
Социальными партнерами учреждений профессионального образования и системы в целом являются:

Работодатели:
> предприятия всех форм собственности, их объединения;
> государственные и частные учреждения и организации;
> частные (индивидуальные) предприниматели.

 

 Органы управления:
> органы управления социальной сферой;
> органы управления образованием (профессиональным образованием);
> органы управления службами труда и занятости населения.
общественные объединения и организации: профессиональные союзы, ассоциации работников наемного труда и т.п.
индивидуальные представители рынка труда;
 индивидуальные потребители профессиональных услуг: учащиеся и их родители, полностью или частично безработные, лица, желающие получить дополнительное профессиональное образование или повысить квалификацию.
Основные принципы социального партнерства:
- равноправие сторон;
- уважение и учет интересов сторон;
- содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства.
Формы социального партнерства:
- коллективные переговоры при подготовке соглашений;
- взаимные консультации;
- участие работников или их представителей в управлении организацией и др.
В условиях рыночной экономики только в тесном контакте с органами управления здравоохранения и ЛПУ (социальными партнерами) средние медицинские учебные заведения выполняют свое главное предназначение – профессиональную подготовку по медицинским специальностям, отвечающую требованиям современного рынка труда.
Социальное партнерство открывает для образовательного учреждения дополнительные возможности. Что требует выполнения определенных условий.
Условия необходимые для обеспечения социального партнерства со стороны колледжа:
- заключение договоров с социальными партнерами;

- разработку механизмов изучения труда специалистов;

- определение оптимальной модели выпускника-специалиста, востребованного рынком труда;

- распространение передовых технологий обучения и методик преподавания в условиях социального партнерства;

- разработку стратегического  плана развития колледжа;

- интерактивное общение между учреждениями профессионального образования и т.д.
Механизмы осуществления социального партнерства:
- обеспечение учета требований работодателей к содержанию подготовки специалистов;

- проведения консультаций с работодателями и специалистами относительно разработки и обновления учебных программ, повышения качества подготовки кадров;

- усиления региональной ориентации в работе колледжа;

- вовлечения работодателей в решение материально-технических, информационных, кадровых, социальных проблем образовательного учреждения;

- создание условий для использования достижений медицинской науки и практики в образовательном процессе, ознакомление современными медицинскими методами диагностики и лечения;

- расширение возможностей совместной воспитательной деятельности;
- разработки образовательных программ «под заказ» и целевой подготовки кадров;

- психологическая поддержка выпускников при трудоустройстве и помощь их адаптации в роли специалиста еще при обучении в колледже;

- изучения результатов выпускников на их рабочих местах.

Выводы:
Социальное партнерство – обоюдовыгодные и полезные отношения, обеспечивающие качество подготовки специалистов со средним медицинским образованием.

Повышение качества образования в средних медицинских учебных заведениях зависит от уровня материально-технического обеспечения социальных партнеров.

Реформирование в системе здравоохранения влияет на характеристики деятельности средних учебных заведений.

Социальное партнерство влияет на все аспекты деятельности медицинских учебных заведений: на содержание образования, формирование контингента студентов, формирование личности будущих специалистов, обеспечение качества образовательного процесса и на повышение профессиональной и педагогической квалификации преподавателей.

Предложение по совершенствованию социального партнерства:
Продолжить работу по укреплению статуса колледжа, подтверждению своего соответствия требования социума.

Продолжить работу по сотрудничеству с ЛПУ, Министерствами образования и здравоохранения, ВУЗами.

Активизировать работу комиссии по трудоустройству выпускников.

Продолжать профориентационную работу в школах города, района и области.

Активизировать работу по социально-личностной направленности образовательного заказа, сотрудничеству с ЛПУ по формированию рынка профессионального образования.

Адаптировать к образовательной системе методические рекомендации практического здравоохранения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   
Наши контакты_____________________e-mail
2010 ГОУ СПО Кузнецкий медицинский колледж
Создание сайтов ЕкатеринбургШаблоны сайтовПоиск товаров - справочник цен, каталог магазинов, прайс-листыБесплатные шаблоны дизайна сайтов медицинских учреждений
Hosted by uCoz