ГБОУ СПО Кузнецкий медицинский колледж

 

 

Анализ уровня организации внеаудиторной самостоятельной
работы в колледже

Одним из направлений работы колледжа является  формирование самостоятельной деятельности студентов, в процессе которой, в первую очередь,  решаются вопросы выработки у студентов ценности той самостоятельности, которая осуществляется по определенным нормам и правилам. Важнейшей характеристикой самостоятельности является то, что в ней всегда реализуется внутренняя необходимость, побуждающая человека к определенной активности.
Современные молодые люди свободны в своем выборе, будь то образование, работа или творчество. Они молоды, а значит, полны сил, идей и возможностей их реализовать.
Наряду с формированием профессионально значимых качеств студентов, важными задачами педагогического коллектива являются, и создание благоприятной среды для становления личности, готовой к полноценной жизни в реальных условиях, развитие качеств человека - культуры, законопослушного гражданина РФ.

Задачи педагога:

  • создать условия для самостоятельной деятельности;
  • вооружить студентов методами и приёмами творческой работы;
  • обеспечить студентам основные условия для творческой деятельности;
  • предоставить  время для осуществления всех фаз творчества (подготовка идеи; созревание идеи; озарение; проверка своей идеи, воплощенной в действительность).

Условия самостоятельной деятельности:

  • обмен и борьба мнений;
  • свобода критики;
  • снятие психологической инерции;
  • проведение детального анализа;
  • не избегать вопроса "почему?";
  • сам педагог творческая личность;
  • сотворчество педагога и студента;
  • мотивация.

Способы стимулирования самостоятельной активности:
- создание благоприятной атмосферы; доброжелательность со стороны педагога;
- поощрение высказывания оригинальных идей;
- использование личного примера творческого подхода;
Формы внеаудиторный самостоятельной работы по характеру взаимодействия

 

 

              Педагог                                                             Педагог

 

Активные формы                                                   Интерактивные формы

индивидуальная работа                                         анализ ситуаций
подготовка сценариев                                            творческие задания
подготовка презентаций
выступления на мероприятиях

 

 

 В колледже прослеживается развитие самостоятельной деятельности через общественную деятельность (в номинации "Социально-значимое достижение в общественной деятельности" студентка Ветрова Ольга награждена денежной премией Главы администрации города), различные акции и мероприятия, волонтерство, клубная деятельность.

  • праздничный концерт, посвященный Дню знаний;
  • в рамках недели первокурсника клуб «Поиск» под руководством Назаровой Е.Г. провели экскурсию по городу Кузнецку;
  • посвящение в студенты;
  • праздничное мероприятие в Доме ветеранов, посвящённое Дню пожилого человека;
  • Студенты организации «Панацея» провели беседус учениками 4х классов МБОУ СОШ №5 на тему "Роль овощей в питании"
  • участие во Всероссийской акции «Живи, лес!»
  • мероприятие «С днём рождения колледж!», подготовленное студентами клуба «Поиск»
  • видеолекторий«Три ступени, ведущие вниз» («Панацея», рук. Антонова Д.В.)

 

    Самостоятельная внеаудиторная деятельность у студентов проявляется уже на первом курсе, когда формируется учебная группа. Наблюдая за первокурсниками, сформировывается ряд преимуществ для саморазвивающейся личности. Это и поддержание дисциплины в группе, выборы актива группы, распределение обязанностей среди членов актива, выборы в центры самоуправления колледжа, доверительные отношения, осознание некоторых подростковых и юношеских ситуаций, по большей мере, благоприятный психологический микроклимат в группе. Идет подготовка к конкурсу «Новая волна», где также можно отметить элементы самостоятельной работы студентов (постановка танцев, подбор песенного репертуара)

Включение студентов в ситуацию соревновательности. Данный вид   деятельности предполагает организацию освоения студентами навыков подготовки к участию в различных конкурсах, олимпиадах, проводимых на уровне колледжа, города и области, а также организацию общественного признания результатов  организованной и положительно направленной самостоятельности. Включенность студентов в широкое и разнообразное поле соревнований обеспечивает стимулирование овладения навыками самостоятельнойдеятельности. Создание соревновательного момента, стимулирующего студентов к дальнейшей самостоятельной деятельности по самосовершенствованию.

Студентами колледжа было проведено анкетирование, в ходе которого  определилась  степень сформированности у студентов  колледжа потребности в саморазвитии, самоорганизации.
Опрос показал, что у подрастающего поколения не сложилось четкого представление о целях учебы.

Из анализа ответов следует, что у многих студентов отсутствует потребность в самореализации.
Ценным оказалось то, что каждый третий респондент указал потребность в познании своих индивидуальных задатков и способностей. Также исследование выявило, что большинство студентов колледжа не понимает роли самоорганизации в преодолении различных трудностей.
Каждый пятый респондент  пока не стремится самостоятельно совершенствовать свою  деятельность. Более трети опрошенных при возникновении каких-либо затруднений, сразу же обращается за помощью к преподавателю, показывая отсутствие установки и навыка решения возникающих трудностей без помощи со стороны.
Практические рекомендации педагогам колледжа
Самостоятельная работа очень часто вызывала и вызывает у студентов, особенно первых курсов, трудности, связанные с переходом бывших школьников к новым формам обучения, главная из которых – необходимость самостоятельно организовать свою работу. Чтобы добиться систематической внеаудиторной работы первокурсников в адаптационный для них период, нужен более пристальный внешний контроль со стороны преподавателей за этой областью их учебной деятельности.
Многие первокурсники испытывают большие затруднения, связанные с  умения четко и ясно излагать свои мысли, планировать свое время, учитывать индивидуальные особенности своей умственной деятельности и физиологические возможности, практически полным отсутствием психологической готовности к самостоятельной работе, незнанием общих правил ее организации. Вот почему очень важно, чтобы преподаватели разрабатывали и внедряли методы рационализации и оптимизации самостоятельной работы студентов.
Всякая самостоятельная внеаудиторная работа должна начинаться с определенной установки, подготавливающей восприятие данного мероприятия. От этой установки будет зависеть, какие детали или объекты будут восприниматься студентами более ярко, а на какие они не будут обращать внимания. Основной метод формирования установки – это актуализация проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
   
Наши контакты_____________________e-mail
2010 ГОУ СПО Кузнецкий медицинский колледж
Создание сайтов ЕкатеринбургШаблоны сайтовПоиск товаров - справочник цен, каталог магазинов, прайс-листыБесплатные шаблоны дизайна сайтов медицинских учреждений
Hosted by uCoz