ГОУ СПО Кузнецкий медицинский колледж

 

 

назад

Докладчик: Алексанова Н.А. – зам. директора по учебно-воспитательной работе.

Алексанова Н.А.

 

Доклад на ПедСовете
31.01.2011 г.

Тема: Внутриколледжный контроль в повышении качества образовательного процесса. Итоги успеваемости и качества знаний по итогам I семестра 2010/11 уч. года.
Докладчик: Алексанова Н.А. – зам. директора по учебно-воспитательной работе.
При осуществлении учебно-воспитательного процесса в колледже мы руководствуемся основными положениями Концепции «Системы управления качеством образования», которая разработана и утверждена в 2009 году.
Качество образования мы рассматриваем как совокупность:
- качество условий;
- качество организации УВП;
- качество результатов образования.
Прежде чем проанализировать результаты успеваемости и качество знаний студентов колледжа за I семестр 2010/11 уч. года, хотелось бы остановиться на вопросах осуществления внутриколледжного контроля в направлении качества результатов образования. По плану тематического контроля структурных подразделений в I семестре был проведен контроль:

1. Зав. кабинетами (октябрь 2010 г.)

Уровень санитарно-гигиенического состояния кабинетов, наличие методических стендов. Контроль был проведен комиссией в обоих корпусах. По итогам: оформлен кабинет №7 – Медицина катастроф – корпус II, переоборудован кабинет №17 – I корпус – Компьютерной грамотности, дооформлен кабинет №12 – Хирургическая стоматология – II корпус, близится к завершению создание кабинета зуботехнических дисциплин – II корпус.
Этот вопрос важен для выполнения пункта – состояния здоровья студентов и преподавателей, уровень защищенности, создание комфортных условий для психологических и интеллектуального развития студентов.

2. Председатели ЦМК (декабрь 2010 г.).

Анализ использования информационных технологий в учебно-воспитательном процессе на цикле. Вследствие большой загруженности, связанный с контролем со стороны Министерства образования. Мы ограничились обсуждением на заседании Методического Совета.
Было констатировано, что информационные технологии все более активно внедряются в учебно-воспитательный процесс. Они используются практически во всех внеаудиторных выступлениях наших студентов и преподавателей, в выступлениях на заседаниях и совещаниях, в отчетной деятельности, на учебных занятиях, в процессе обучения и контроля. Это уровень владения творческой деятельностью интеллектуального развития.

4. Классные руководители.

Контроль проводился по вопросу духовно-нравственного воспитания, уровня культуры речи и воспитанности студентов. Анализ был проведен на ПедСовете (декабрь 2010 г.).

5. Преподаватели.

При посещении занятий проводился контроль выполнения основных принципов дидактики. Это способствует повышению уровня облученности, владения творческой деятельностью, уровня воспитанности студентов. Было посещено 22 учебных занятия, проведенных как штатными преподавателями, так и совместителями.
На совещании при директоре были заслушаны отчеты и проведен анализ по следующим вопросам:
- отчет председателя акушерско-хирургического ЦМК Ланской Е.А. за 2009/10 уч. год (ноябрь 2010 г.);
- о состоянии и работе кабинетов на базах ЛПУ Пряничниковой И.К. (ноябрь 2010 г.);
- работа со студентами группы риска Жевелевой Л.В., Каргиной О.П. (декабрь 2010 г.);
- организация и руководство самостоятельной работы студентов Персановым В.В. (декабрь 2010 г.);
- развитие студенческого самоуправления в колледже Бахтуловой Н.А. (декабрь 2010 г.);
- о создании в колледже социо-культурной, воспитывающей педагогической среды Плешаковой Ю.А. (декабрь 2010 г.)
Вы видите насколько разноплановые вопросы. Их совершенствование способствует улучшению качества результатов образовательной деятельности. На заседании ОМК (октябрь 2010 г.) были рассмотрены и утверждены:
- список ответственных за подготовку и проведение общеколледжных городских, областных и региональных конкурсов, конференций;
- темы научно-исследовательских работ на 2010/11 уч. год;
- темы выпускных квалификационных работ.
Это способствует повышению уровня владения творческой деятельностью, уровня социального и интеллектуального развития, уровня обученности студентов.
Говоря об  уровне обученности студентов, можно сравнить этот критерий с уровнем усвоения знаний. Согласно ФГОС III поколения, в Рабочих Программах профессиональных модулей и учебных дисциплин вводится по каждой дидактической единице содержания учебного занятия 3 уровня усвоения:
- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
- продуктивный (планирование и самостоятельные выполненные деятельности, решение проблемных задач).
Это немного интерпретированная система ЗУН (знания, умения, навыки). И оценка за усвоение материала должна быть комплексной и формироваться в соответствии с его уровнем. Этим в целом и руководствуются наши педагоги оценивая знания студентов. В течении семестра в соответствии с графиком учебного процесса проводились:
- дифференциальные зачеты;
- плановые контрольные работы;
- текущий контроль знаниям по разным формам проведения;
- тестирование;
- экзамены промежуточной аттестации.
В декабре была проведена плановая проверка уровня организации учебно-воспитательного процесса и качество знаний студентов со стороны Министерства образования Пензенской области. Были сделаны некоторые рекомендации. В целом же результаты положительные.
И несмотря на выполнение плана внутриколледжного контроля, большие усилия педагогического коллектива по повышению качества образования, надо констатировать, что показатели успеваемости и качество знаний снижаются.
Представлены 3 таблицы.

  1. Успеваемость за I семестр 2010/11 уч. год.
  2. Качество успеваемости за I семестр 2010/11 уч. год в сравнении с I семестром 2009/10 уч. год.
  3. Показатели пропусков учебных занятий за I семестр 2010/11 уч. год в сравнении с I семестром 2009/10 уч. год.

Основные причины снижения показателей:

  • Отсутствие конкурсного отбора абитуриентов.
  • Наличием слабых навыков систематической, самостоятельной учебной работы.
  • Снижение уровня мотивации к получению профессии, материального и морального поощрения.
  • Ухудшение физического, духовного и социального здоровья студентов.
  • Увеличение проблем с уровнем воспитанности и осознанности действий студентов.
  • Несоответствие уровня требований к знаниям и умениям уровню способностей студентов.
  • Недостаточно гибкая и мобильная методика преподавания отдельных дисциплин.
  • Использование в колледже только лишь дифференцированных зачетов по всем видам теории и практики обучения.
  • Недостаточный личностно-ориентированный подход к студентам и систематический контроль со стороны ведущих преподавателей и классных руководителей.
 
   
Наши контакты_____________________e-mail
2010 ГОУ СПО Кузнецкий медицинский колледж
Создание сайтов ЕкатеринбургШаблоны сайтовПоиск товаров - справочник цен, каталог магазинов, прайс-листыБесплатные шаблоны дизайна сайтов медицинских учреждений
Hosted by uCoz