Открытое практическое занятие
23 марта, 2015 года состоялось открытое практическое занятие по ПМ 04, МДК: «Технология оказания медицинских услуг» на отделение сестринское дело» в группе 0522 (бригада №3). Занятие было проведено преподавателем Багдановой А. Х. по теме: «Профилактика пролежней». Используя разнообразные методы обучения (словесные, наглядные, практические, репродуктивные, метод деловой игры), информационно-компьютерные технологии преподаватель формировала у обучающихся умения по выполнению мероприятий, направленных на предупреждение образования пролежней.
Занятие сопровождалось презентацией, был продемонстрирован фильм: «Профилактика пролежней». Удачно проведена демонстрационная часть, где сам преподаватель продемонстрировал на фантоме мероприятия, направленные на профилактику пролежней. После чего обучающиеся самостоятельно отрабатывали данные манипуляции. В качестве внеаудиторной самостоятельной работы Бурлаковым Владимиром и Жевелевой Анастасией были представлены доклады, сопровождавшиеся презентациями на темы: «Оценка риска развития пролежней по шкале Ватерлоу» и «Современные средства для профилактики пролежней». Также в качестве внеаудиторной работы были представлены памятки для родственников, подготовленные всеми обучающимися. Закрепление изученного материала прошло в форме деловой игры: «Обучение родственника профилактике пролежней и уходу за тяжелобольным», в роли медицинских сестёр выступили Ильичёва Елена, Меньшова Ольга, в роли родственника и пациента выступили Липатова Татьяна и Анисимова Екатерина. В ходе данной игры обучающиеся продемонстрировали умения эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. Преподавателем были применены разные виды контроля знаний и умений обучающихся: стандартизационный контроль в виде тестов, фронтальный опрос. Контроль знаний через решение ситуационных задач помогли преподавателю оценить степень логического мышления обучающихся, их умения принимать решения в конкретных рабочих ситуациях (оценивали риск развития пролежней больных, определяли стадии пролежней, составляли подробный план профилактических мероприятий, заполняли карту сестринского наблюдения). Удачно в конце занятия прошла рефлексия учебной деятельности, где обучающиеся провели анализ своей работы на занятии, выделили, что ими усвоено, а что требует дополнительной подготовки.
В итоге цель была достигнута:
Обучающиеся получили знания и умения о мероприятиях по профилактике пролежней, научились давать оценку риска развития пролежней ,проводить гигиенические процедуры применяя современные средства для профилактики пролежней, вести карту сестринского наблюдения за больными с пролежнями.
Занятие посетили члены администрации и преподаватели других дисциплин, которые также отметили хорошую подготовку обучающихся и педагогическое мастерство преподавателя.
Н. М. Кудеева- методист Кузнецкого филиала.