2 ДЕКАБРЯ 2011 Г. В КОЛЛЕДЖЕ СОСТОЯЛСЯ ОТКРЫТЫЙ УРОК – КОНСИЛИУМ по учебной дисциплине: «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медико-санитарной помощи», по теме: «Сестринский процесс при гипертонической болезни». Урок был проведён в группе III курса, специальности: 060501 «Сестринское дело» - 0532.
Нестандартные уроки давно получили распространение в современном обучении. Актуальной стала проблема развития в студентах познавательных интересов, воспитание потребности в знаниях и самообразования, формирование умения работать с источниками научной информации.
Урок проходил под депвизом:
«Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение. Недостаточно только желать; надо делать»
Гёте.
Котельникова И. А. – преподаватель терапии, начала занятие с организационного момента, затем озвучила цели занятия и провела мотивацию с использованием мини-презентации: «Актуальность гипертонической болезни». Далее студентам была представлена типовая задача с использованием видеоролика для проведения консилиума. В рамках этого консилиума все студенты были опрошены согласно ролям:
- Главная медсестра кардиологического отделения;
- Сестра-координатор;
- Постовая медсестра;
- Палатная медсестра;
- Медсестра-лаборантка;
- Медсестра функциональной диагностики;
- Процедурная медсестра;
- Диетсестра;
- Медсестра кабинета профилактики заболеваний;
- Семейная медсестра амбулатории.
Такая форма опроса помогла разобрать алгоритм сестринского процесса при гипертонической болезни, расширить и углубить знания студентов по данной теме. А использование деятельностных технологий способствовало активизации познавательной деятельности студентов.
Пользуясь методическими рекомендациями для студентов, ребята заполняли словари медицинской терминологии и справочники по неотложной помощи. Закрепление знаний осуществлялось с помощью тестового опроса, включающего 10 тестовых заданий. На выходном контроле знаний, преподаватель применила метод вопросов и ответов с использованием проблемных задач, что способствовало развитию клинического мышления студентов.
В конце занятия Ирина Алексеевна подвела итоги, прокомментировала работу каждого студента на уроке и озвучила оценки с учетом бально-рейтинговой системы.
Безусловно, использование таких нестандартных уроков является эффективным при изучении специальных дисциплин. Проведение семинара в виде видео-консилиума помогает студентам более четко представить сестринский процесс и свою роль медсестры в реальной работе в ЛПУ.
Такие новые формы работы со студентами позволяют реализовать все ведущие функции обучения: воспитательную, образовательную, развивающую на основе идеи педагогики сотрудничества, когда преподаватель не просто с предметом идет к студентам, а со студентами к предмету.
|
|