|
Заседание цикловых методических комиссий
На заседании присутствовал весь педагогический состав колледжа.
Повестка заседания: «Анализ занятий и взаимопосещений, как фактор развития творческого потенциала преподавателей».
«Урок – это солнце, вокруг которого как планеты
вращаются все другие формы учебных занятий».
Н. М. Верзилин.
С докладом о методике анализа занятий выступил методист колледжа – Персанов В. В., который напомнил, что для проведения анализа посещенных занятий надо знать не только методику, структуру урока, содержание материала, но и требования, предъявляемые к любому типу занятия.
Виктор Васильевич рассказал о принципах, которым должен следовать проверяющий при посещении занятия:
- Принцип невмешательства в ход и течение урока, если даже видит грубые ошибки;
- Принцип корректности – максимум доброжелательности и тактичности;
- Принцип учета всех элементов урока при его наблюдении;
- Принцип учета специфики предмета.
Цель анализа занятия – оценить правильность постановки задач, правильность выбранных методов и средств, помочь преподавателю увидеть отдельные приемы, их эффективность с точки зрения поставленных задач.
В докладе прозвучали этапы подготовки к посещению занятий и полностью была раскрыта характеристика анализа.
А так же были заслушаны председатели семи цикловых методических комиссий колледжа, которые сообщили о количестве взаимопосещений занятий преподавателями своего цикла. Проанализировав каждое посещение, председатели доложили о допущенных недочетах, ошибках, отметили и положительные стороны в проведении занятий. Представили анализ посещенных занятий исходя из внутреннего аудита качества учебного занятия.
В целом занятия в колледже проводятся на должном уровне с использованием различных педагогических технологий, таких как: информационные, развивающие, деятельностные, личностно-ориентированные и другие. Преподаватели колледжа осознают важность каждого урока и знают, что от качества отдельного занятия в конечном итоге зависит качество выпускника.
|
|
|
|