25 апреля 2011 года в Кузнецком медицинском колледже состоялось заседание педагогического совета по теме: «Практико-ориентированная обучающая среда – условия повышения качества образования». По данному вопросу были заслушаны три докладчика. Пряничникова И.К. – заведующая практическим обучением выступила с сообщением на тему «Моделирование деятельности преподавателя в условиях реализации практико-ориентированных подходов в обучении», Воронцова В.Ф. – председатель ЦМК «Сестринское дело» рассказала присутствующим о формировании коммуникативной компетентности, как основе подготовки специалистов к взаимодействию с пациентами. Анализ качества срезов знаний по практическому обучению у выпускников 2011 года представила Павлова О.В. - завуч учебной части.
Аббясов И.Х. – директор колледжа и Жевелева Л.В. – секретарь приемной комиссии представили педагогическому коллективу на рассмотрение и утверждение Правила приема в колледж в 2011 году.
Решение Педагогического Совета:
Заслушав и обсудив работу педагогического коллектива по вопросу «Моделирования деятельности преподавателя в условиях реализации практика-ориентированных подходов в обучении» - ПедСовет отмечает, что данному вопросу уделяется достаточно большое внимание в учебном процессе. На занятиях моделируются различные ситуации будущей профессиональной деятельности через использование различных методов и форм обучения. Постоянно пополняется и совершенствуется методический и дидактический материал. Все это способствует повышению качества практической подготовки выпускников (вырос уровень клинического мышления, улучшилось качество выполнения манипуляций, сократилось количество замечаний по оказанию неотложной помощи).
Вместе с тем отмечаются недостатки: имеется недостаточное количество дидактического материала для моделировании профессиональной деятельности по узким клиническим дисциплинам (глазные болезни, неврология, ЛОР-заболевания, фтизиатрия), недостаточно осуществляются личностно-ориентированный подход в обучении, необходимо председателям ЦМК больше внимания уделяют учебе преподавателей-совместителей передовым педагогическим технологиям, более активно работать по совершенствованию самостоятельной познавательной деятельности студентов, по формированию творческого подхода студентов к получению знаний.
- До конца года организовать и провести еще одно совещание преподавателей сестринского цикла и специальных клинических дисциплин по выработке единых требований по отработке манипуляционной техники по плану учебной части.
- Доработать имеющийся сборник алгоритмов манипуляций и к началу нового учебного года сдать в издательских отдел со всеми необходимыми поправками. Ответственный Воронцова В.Ф.
- Сборник алгоритмов манипуляций использовать как руководство на практических занятиях всеми преподавателями специальных клинических дисциплин.
В период подготовки к ИГА организовать работу кабинетов «Основ сестринского дела» по отработке манипуляций. Учебная часть.
Педсовет постановляет:
№ п/п |
Содержание |
Ответственные |
1. |
Работу педколлектива по вопросу «Моделирования деятельности преподавателя в условиях реализации практика-ориентированных подходов в обучении» признать удовлетворительной. |
|
2. |
Продолжать работу по накоплению дидактического материала для моделировании профессиональной деятельности по клиническим дисциплинам. |
Зав.практическим обучением, председатели ЦМК. |
3. |
Усилить работу по совершенствованию самостоятельно познавательной деятельности, по формированию творческого подхода студентов к получению знаний. |
Зав.практическим обучением, председатели ЦМК |
4. |
Продолжить работу по совершенствованию методики проведения практических занятий с целью формирования у студентов знаний и умений на уровне профессиональной компетентности. |
Методист |
5. |
Проводить учебу с преподавателями-совместителями по внедрению передовых педагогических технологий на практических занятиях. |
Зав.практическим обучением, методист, председатели ЦМК |