10. 10. 2011 г. в колледже состоялось объединенное заседание цикловых методических комиссий. На заседании присутствовал почти весь педагогический коллектив колледжа. На повестку было вынесено два вопроса:
- Информатизация общества;
- Принципы построения учебного занятия.
По первому вопросу с докладом выступила Воронцова В. Ф. – преподаватель высшей квалификационной категории. Она представила вниманию преподавателей преимущества и недостатки информатизации. Вера Федоровна пояснила, что информатизация общества – это не только компьютеры и информационные сети; это все каналы сбора, хранения, передачи и переработки информации, это радио, телевидение, количество программ и объём суточного вещания которых растет, это компьютерные игры, это книги, газеты, журналы. Огромные возможности раскрывают информационные системы и технологии в образовании для развития личности человека. Но у этих систем должны быть специфические новые сферы применения и не в замен, а в дополнение традиционным средствам обучения. А сегодня мы часто наблюдаем примитивные попытки заменить компьютером учебник. Становится страшно, когда слышишь прогнозы горячих голов, что учитель скоро станет ненужным, что его заменят компьютеры, информационные и телекоммуникационные системы. Только учитель может и должен помочь учащимся познать и противопоставить информационным шумам истину, добро и красоту.
О принципах построения учебного занятия доложил Персанов В. В. – методист колледжа, Заслуженный учитель РФ. Виктор Васильевич раскрыл формы обучения и виды учебных занятий, перечислил требования к постановке цели урока (именно с цели начинается урок). Затем докладчик подробно остановился на комбинированном уроке, представил его структуру и раскрыл содержание организационного момента на уроке. Все выступление сопровождалось мультимедийной презентацией, что облегчало восприятие данного материала.